Инга Оболдина: «Кинотавровский приз «Лучшей актрисе» я распилила пополам. В буквальном смысле»

Алевтина Романова, героиня «Жги» — надзирательница в женской колонии. Она немолода, она не обаятельна, ее работа не предполагает ни женственности, ни деликатности, но голос у нее – божественный. Правда, поет она редко и в основном спьяну: после мрачного инцидента, случившегося в детстве, Алевтина запретила себе даже думать о сцене. Но однажды в колонию попадает молодая женщина, получившая срок за убийство мужа: она тоже певица, но профессиональная, с консерваторским образованием. Долго ли, коротко, а заключенная становится наставницей поющей надсмотрщицы, разучивает с ней арию из «Тоски» Пуччини и готовит к поездке в Москву, на музыкальный телеконкурс. И, конечно, в обмен на это хочет выхлопотать себе УДО.

«Жги» — обаятельная картина, причем обаяние ее держится в первую очередь на превосходных актрисах Инге Оболдиной и Виктории Исаковой (компанию им составляют Владимир Ильин, Татьяна Догилева, Анна Уколова, Александра Бортич, а также легион звезд, играющих самих себя – Лариса Долина, Дима Билан и так далее; не забудем и несравненную Ольгу Бузову, засветившуюся в эпизоде). Ну кто бы сомневался, что у актера Кирилла Плетнева (это его режиссерский дебют в полном метре) получится очень «актерское» кино? Как сценарист и режиссер, он держится достаточно уверенно – и летом аудитория «Кинотавра» искупала его в овациях. А Оболдина была названа лучшей актрисой.

Жги! Трейлер (2017). Первый трейлер фильма Жги!

— Говорят, вы распилили приз, полученный на «Кинотавре» за «Жги», и отдали вторую половину Виктории Исаковой?

— Этот фильм соткан из двух историй, в нем две героини, две актрисы в главных ролях… Когда я получала приз на «Кинотавре», пригласила Вику на сцену, и она крикнула: «Мы его распилим!» В шутку, конечно, но сказано — сделано. Это невероятно красивый приз, он изображает закатное солнце, заходящее в море, не хотелось его портить. В общем, распиливали мы его очень аккуратно. Я свою половину вставила в дубовую раму, а вторую получила Вика на день рождения.

Свою половину приза Оболдина вставила в дубовую раму. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Свою половину приза Оболдина вставила в дубовую раму.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Как технически вы его пилили?

— Есть же мастерские театра МХТ, где в этот момент мы как раз с Викой готовились к спектаклю Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17». В перерывах между прогонами и пилила!

— Ваша героиня в «Жги» радикально меняет жизнь…

— Я радикально ее изменила, когда уехала из маленького города Кыштым в Челябинск, а потом в Москву с одним чемоданом. Ничего и никого у меня здесь не было, а теперь это родной город, куча друзей, и, как в маленькой деревне, все свои.

— Что делать провинциальной девушке, которая хочет стать московской актрисой?

— Просто подготовить программу — басню, стихотворение и кусочек прозы — и приехать на поступление в институт! У меня ведь в Москве не было никакой «волосатой лапы», которая бы меня продвигала… Это реально — поступить в актерский вуз без нее. Нужно просто верить в себя. Ты же видишь в кино и в театре, как играют актеры, и если чувствуешь в себе силы делать что-то подобное или что-то еще более интересное — надо обязательно рисковать.

Другой вопрос, что в Москве на первых порах придется выживать. Можно, как я, устроиться в школу-интернат для детей-сирот. Я всегда любила детей, мне было с ними здорово, я одновременно работала и получала удовольствие. Делала с ними спектакли, и по сей день с некоторыми из них общаюсь. Там нам предоставляли еду, и жилье, да еще и платили — и это было, конечно, спасение в студенческие времена.

Кадр из фильма "Жги!"

Кадр из фильма "Жги!"

— Татьяна Догилева, сыгравшая в «Жги» небольшую роль, была потрясена тем, как вы с Исаковой работали на фильме. В интервью «КП» она говорила: «Они 14 часов снимаются, а потом на перекладных возвращаются в Москву. Я смотрела на их жизнь и мне было страшно. Все время думала – боже, что они делают, почему их никто не остановит, куда смотрят их мужья?»

— Это было тяжело, но я ведь все-таки привезла дочку Клару и ее няню в город Невель, где мы снимали. Я бы не смогла месяц жить без дочки! И Виталик, муж мой, ко мне туда приезжал. Все они меня очень поддерживали. Для нас снимали роскошную, насколько это возможно, в Невеле, гостиницу, Вика тоже жила в ней, по соседству… В фильме действие разворачивается в не самых веселых местах, но это ведь не сам Невель, а закрытая, уже не функционирующая колония для несовершеннолетних преступников, расположенная неподалеку от него. Сам город очень славный, очень нежный: красивый парк, роскошный храм, у моего мужа в тех местах родственники.

— Ваша героиня тайком, когда никто не видит, поет…

— А я — нет! Никогда! У меня вся семья поющая, и только я никогда этого не делала. Только композитор Артем Михаенкин смог заставить меня поверить в то, что это возможно. Я даже выучила оперную арию. Дома на Урале у мамы на даче пугала соседей, распевая рулады. Дочка говорила: «все мамы уже спят, а моя поет…» В итоге «Старинные часы» в фильме я пою сама, но это только благодаря Артему.

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.