Дороги России в 2024 году – все будет очень хорошо
Новый год наша страна встретила с обновленным планом строительства и реконструкции крупных транспортных артерий. Его пока не опубликовали, но точно известно, что Самарская область в нем присутствует.
Еще в конце 2022 года «СитиТрафик» сообщал об очень амбициозных планах на уровне федерального правительства относительной дорожной сети и инфраструктуры России (см. ссылку). Тогда летом был утвержден упомянутый выше план, а теперь его дополнили объектами в новых регионах страны. Прошло чуть более года, а многие из планов, обозначенных в публичной плоскости, не просто успешно реализованы – буквально в последние дни 2023 года их дополнили новыми объектами с конкретными сроками реализации до 2028 года.
Подписанный в январе 2024 года главой российского кабинета министров Михаилом Мишустиным документ http://government.ru/news/50593/ , содержит 380 крупных проектов, при этом в первоначальной версии их было лишь 250. Федеральные власти рассчитывают направить на ремонт и реконструкцию дорог десятки триллионов рублей, подспорьем которым должны стать внебюджетные средства и дополнительные вливания из региональных бюджетов.
Свыше 2100 километров дорог обещают привести в нормативное состояние. Если ранее в этом дорожном плане на первых ролях фигурировала, например, трасса М‑5 «Урал» с большими отрезками и обходами городов на всем протяжении от Москвы до Тольятти, Самары и Челябинска, то теперь больше внимания будет уделено развитию транспортного коридора «Север – Юг». Он расширит возможности для торгового оборота России с Азербайджаном, Ираном и арабскими странами. Запланировано обновление трасс в центральной части России и, разумеется, в новых регионах страны.
Планируется возвести в кратчайшие сроки обходы Астрахани, Дербента, Махачкалы и Хасавюрта. Много работ запланировано на трассах М‑7 «Волга», М‑5 «Урал», Р‑256 «Чуйский тракт», А‑360 «Лена».
Кроме очевидных гигантских проектов вроде моста через Волгу в Самарской области тоже будут вести работы. Пока сам расширенный план не опубликовали, но в нем точно будет, например, 9‑километровый участок дороги на подъезде к Самаре со стороны Ульяновска, который должны сдать в эксплуатацию не позднее 2027 года.
Есть надежда, что не обошли стороной и виадук-долгострой, осложняющий жизнь водителям уже несколько лет подряд в районе села Александровка, что между Сызранью и Тольятти, рядом с Жигулевском.
Андрей Серегин, фото автора
Автор: Самара
новость от 08.01.2024 16:35