Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по..

Задать вопрос
Самара

Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам

С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по этой трассе в августе 2024 года корреспондент «СитиТрафика» пришел к выводу, что местным автомобилистам хорошо бы уделить внимание тому, как грамотно передвигаться по таким магистралям.

Понятное дело, что из 15 с лишним тысяч транспортных средств, которые каждые сутки проезжают по обходу Тольятти и новому мосту через Волгу подавляющее большинство составляет транзитный трафик. Однако в регионе далеко не каждый водитель имел дело с платными дорогами, поэтому попробуем обозначить основные ориентиры, чтобы опыт использования скоростной автомагистрали был позитивным. Вероятно, информация может полезна как новичкам, так и тем, кто себя считает опытным водителем.

Транспондер

Для начала обращаем внимание, что полосы движения, примыкающие к пропускным пунктам любой платной автодороги, имеют четкое разделение на те, куда следует проезжать, если на борту автомобиля установлено специальное устройство для автоматической оплаты проезда (транспондер) и полосы для водителей, которые оплатят проезд, когда будут покидать трассу. Первые обозначены зеленым цветом, вторые – желтым.

Наверное, скептики скажут, что это прописные азбучные истины, но уж слишком часто приходится наблюдать, как люди ошибаются, заезжают без транспондера под зеленое табло, затем сдают обратно, нарушая ПДД и попутно создавая столпотворение. Подробнее о транспондерах, формате их работы и прочих характеристиках можно прочитать на сайте оператора российских платных дорог. Там же, к слову, легко оплачивается проезд в случае с безбарьерными платными дорогами, например, М12.

Оплата

Не платить за проезд или проезжать, намеренно скрыв государственный регистрационный знак, а то и попробовав таранить шлагбаум – одинаково плохая идея в каждом случае. Все эти ухищрения были опробованы водителями Москвы и Санкт-Петербурга на заре открытия платных дорог. Каждое такое действие будет наказано, притом жестко. Например, проезд по трассе Москва-Казань (М12) для человека, который «позабыл» оплатить дорогу в течение 5 дней будет стоить солидного штрафа 5 тысяч рублей плюс стоимость проезда.

Взыскивают такую задолженность с собственника машины, как административные штрафы ГИБДД – с хождением по отделам судебных приставов, блокировкой банковских карт и прочими «прелестями» жизни чрезмерно хитрых водителей. Если человек воспользовался платным автобаном, не поехав по бесплатному альтернативному маршруту, то дальнейший единственно верный порядок действий — вовремя оплатить проезд.

Уступать

Особое внимание придется уделить категории водителей, которые практикуют езду в левом ряду при свободной правой полосе движения. Для таких одаренных особей на всех скоростных трассах России периодически встречаются напоминания, что делать так нельзя! Не потому, что так создается неудобство для остальных участников дорожного движения, а потому, что это крайне опасно в силу высокой скорости движения потока транспорта на платной дороге. Кроме как дурной привычкой такое поведение и не назвать.

Контраргумент таких водителей: «Скорую помощь» или другой специальный автомобиль я обязательно пропущу, а остальные пусть объезжают, как хотят». Столь самоубийственный эгоизм неприемлем в силу того, что большинство действий за рулем человек выполняет по привычке, автоматически. Соответственно, двигаться в левом ряду даже на пустой дороге — это все равно что не научиться с детства дважды в день чистить зубы. Раз не приучен, то и перед первым свиданием тоже незачем браться за щетку с пастой. При появлении позади кареты «Скорой помощи» такому сообразительному персонажу потребуется время на осознание ситуации, покинуть полосу мгновенно тоже не получится, а драгоценные секунды могут спасти или наоборот убить чью-то жизнь.

Разгонись

Объективно еще хуже и опаснее индивидуумов, которые не торопясь катят по левой полосе, только те водители, которые выходят на обгон, не набрав перед этим должную скорость. В результате на ровном месте складывается еще более угрожающая ситуация. Дорога на неопределенное время оказывается полностью заблокирована тем, кто просто едет справа и тем, кто думает, что совершает обгон, а сам движется ровно с той скоростью, с какой едет обгоняемое транспортное средство.

Тут опытные водители могут уточнить, что на широкой магистрали с двумя полосами в каждом направлении объезд попутного автомобиля является по российским правилам дорожного движения не обгоном, а опережением. Согласимся и при этом уточним, что один из главных постулатов при обгоне, опережении, да и просто при движении по дорогам – не создавать помех другим участникам движения! Коль уж решились на проезд по платной дороге, разгоняйте машину до обгона попутки во время и после возвращения в правую полосу.

Смотри

Это заключительный по порядку, но первостепенный по значимости элемент езды по дорогам общего пользования, которым категорически пренебрегают водители как раз на платных дорогах. Дело в том, что слишком многие за рулем позволяют себе на платных автомагистралях двигаться с существенным превышением скорости от 150 километров в час и выше. Морально-этическую и административную сторону такой езды оставляем на их совести, но из данного явления следует одно критически важное правило для всех остальных. При монотонном усыпляющем движении по платной магистрали без камер, искусственных неровностей, пешеходных переходов и прочих атрибутов современной автотрассы следует постоянно контролировать по зеркалам заднего вида, что происходит на дороге.

Фатальная ошибка большинства водителей – включить круиз-контроль и листать ленты соцсетей в смартфоне на «пустой» дороге. Обычно так делают, кстати, именно те, кто занимает левый ряд, а в этот самый момент позади на сильно большей скорости движется машина, а то и не одна, издалека истерически сигнализируя дальним светом, чтобы освободили дорогу.

К слову, в таком быстроходном транспорте тоже нередко заданную скорость удерживает электроника. Водитель рассчитывает точное время прибытия в пункт назначения, а из-за тихохода слева приходится снижать скорость движения и впоследствии вновь разгонять автомобиль. А теперь представьте, что водитель в машине позади «залип в телефоне». Дорожникам, «Скорой» и ГИБДД потом придется, не дай Бог, долго устранять последствия подобной внезапной встречи. Это на заметку тихоходам слева.

Андрей Серегин, фото автора

Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам  С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по..

Автор: Самара
новость от 20.08.2024 09:41

Оцените новость
Добавить комментарий