Водителя нового трамвая, сбившего пешеходов на «Приморской», осудили условно Василеостровский районный..

Задать вопрос
Санкт-Петербург

Водителя нового трамвая, сбившего пешеходов на «Приморской», осудили условно

Василеостровский районный суд признал Сергея Борщевского виновным в нарушении ПДД​​, повлекшем по неосторожности смерть человека. Хотя новый трамвай «Довлатов» был неисправен, крайним сделали водителя.

Напомним, 12 апреля проходивший обкатку общественный транспорт сбил троих пешеходов, переходивших дорогу на зелёный свет на перекрёстке улиц Одоевского и Наличной. Пострадали двое мужчин в возрасте 41 и 22 года, а также 45-летняя женщина, которая позже скончалась в больнице.

46-летний водитель изначально заявил об отказе тормозов, что подтвердили многочисленные экспертизы. В материалах дела говорится, что трамвай был технически неисправен, а Борщевский нарушил инструкцию, выехав на нём из депо и не проверив работу тормозов. Кроме того, к перекрёстку он подъехал на скорости порядка 63,5 км/ч, то есть с превышением. Из-за неисправности тормозной системы аварийный тормоз не сработал, что и привело к трагедии.

Как сообщает пресс-служба городских судов, Борщевский полностью признал вину и раскаялся, извинившись перед потерпевшими. Петербуржец рассказал, что более 4 месяцев «находился в упадке сил». У мужчины 4 детей, жена и внучка, ранее он не привлекался даже к административной ответственности.

Суд назначил Борщевскому 2 года условно, запретив садиться за руль на 1,5 года.

Водителя нового трамвая, сбившего пешеходов на «Приморской», осудили условно  Василеостровский районный..

vk-49684148 October 17, 2024, 08:17 Если интересно, материалы дела целиком:

12.04.2024 с 11.15 до 15.12 Борщевский, на основании путевого листа, управляя технически неисправным, работоспособным трамваем «71-421Р-01», принадлежащим СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС», получив служебное задание на проведение технической обкатки указанного трамвая, выехал из депо трамвайного парка №3 и следовал по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе ул. Наличной, в направлении от ул. Кораблестроителей в сторону Новосмоленской наб. в г. СПб, в условиях светлого времени суток, естественного освещения, неограниченной видимости, сухих и чистых трамвайных путей.

Так он, проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и техническому состоянию трамвая, выразившиеся в том, что, в нарушении требований инструкции, при выезде из депо не проверил действие всех видов тормозов, из-за чего своевременно не обнаружил неисправность тормозной системы трамвая, выразившейся в отсутствии соединения контроллера и системы управления тормозами, вызванного утоплением пина, осуществляющего соединение, в результате чего при переводе контроллера в положение аварийного тормоза не происходило соединение управляющей системой и аварийный тормоз не мог быть задействован контроллером, и выехал на техническую обкатку трамвая.

Приближаясь к пешеходному переходу, расположенному на въезде на перекресток, образованный пересечением проезжих частей ул. Наличной и Новосмоленской наб., следуя у д. 40 корп. 1 по ул. Наличной, избрал скорость движения порядка 63,5 км/ч, которая превышала установленное ограничение для движения ТС и не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований ПДД РФ, в результате чего при приближении к пешеходному переходу, с целью применения экстренного торможения перед указанным пешеходным переходом, перевел рукоятку контроллера водителя в положение аварийного тормоза, однако, вследствие неисправности тормозной системы трамвая, которую он имел возможность своевременно обнаружить при выезде из депо, аварийный тормоз задействован не был, после чего, в нарушении требований инструкции контроллер в тормозном положении не оставил, а стал осуществлять неоднократное переключение контроллера в ходовое положение и обратно, ногу с педали бдительности (для осуществления аварийного тормоза) не отпустил, не нажал кнопку аварийного тормоза, что вызвало значительное увеличение остановочного пути трамвая, в результате чего, имея техническую возможность остановиться до выезда на указанный пешеходный переход, как при остановке крана в тормозном положении, так и при включении аварийного тормоза, при включенных только трех верхних сигналов бело-лунного цвета на светофорном посту перед указанным светофорным постом не остановился, продолжил движение, выехал на регулируемый пешеходный переход, где совершил наезд на пешехода В., а также на пешеходов Ч. и Ч1., которые пересекали трамвайные пути в зоне указанного пешеходного перехода на зеленый сигнал светофора.

Водителя нового трамвая, сбившего пешеходов на «Приморской», осудили условно  Василеостровский районный..

Автор: Санкт-Петербург Live
новость от 17.10.2024 08:20

Оцените новость
Добавить комментарий