🗣Знаменитый ГАЗ-51. Легенда сёл и городов
Первый опытный образец этого грузовика на ГАЗе изготовили в 1939 году. Его быстрому внедрению в производство помешала война, а послевоенный образец, унаследовавший то же обозначение ГАЗ-51, радикально изменился и внешне, и по конструкции, и по характеристикам. В серию он пошел в 1946 году.
Грузовик, пришедший на смену довоенной «полуторке», мог перевозить 2,5 тонны груза. Его оснастили более мощным 6-цилиндровым двигателем, развивавшим 70 л.с. Кабину сделали более комфортабельной и сместили вперёд, что позволило на полметра удлинить бортовую платформу.
В семейство ГАЗ-51 входили грузовики с газобаллонным оборудованием, дополнительным бензобаком или платформой с увеличенной высотой бортов, различные варианты шасси, экспортные модификации. Кроме того, на основе ГАЗ-51 были разработаны седельный тягач, самосвал, грузовое такси, пассажирские и санитарные автобусы.
За 29 лет на Горьковвском автозаводе изготовили почти 3,5 миллиона автомобилей ГАЗ-51 вместе с модификациями. А по лицензии эти грузовики также выпускали в Польше, Китае и Северной Корее.
Видео от Интересный Нижний Новгород | Новости
Автор: Интересный Нижний Новгород | Новости
новость от 08.08.2023 08:40